Сначала определимся с терминологией. Что такое посадочная страница? Посадочная страница – это страница Вашего сайта, на которую приходят посетители. Обычно по рекламе. Основная задача такой страницы – сделать так, чтобы доля посетителей, выполняющих нужное нам целевое действие (обычно это звонок или заявка), была больше.
Посадочная страница – это страница Вашего сайта, на которую приходят посетители.
Перед подготовкой этого материала я ознакомился с тем, что пишут на тему повышения эффективности посадочных страниц в интернете. С небольшой натяжкой весь найденный материал можно разделить на два типа:
- Статьи и заметки экспертов, которые дают рекомендации по повышению эффективности посадочных страниц. Обычно эти советы написаны под такими заголовками, как:
«9 способов повысить продающие свойства Вашей страницы»;
«5 способов сделать заголовок более продающим»;
«7 способов повысить конверсию» и т.д.
- Различные открытые кейсы, в которых описана гипотеза, приведена альтернативная версия посадочной страницы и указаны результаты AB- или MVT-тестов повышения конверсии.
Лично мне ни первый, ни второй тип контента не понравился. Я искал ответ на вопросы: «Как мне сделать так, чтобы конверсия на моей посадочной странице была выше? Как мне подойти к решению этой задачи? Какова методология решения этой задачи?» В первом случае я получал советы неких экспертов (экспертность которых во многих случаях вызывает сомнения), которые крайне редко основаны на логических цепочках и выводах. А если цепочка рассуждений и присутствует в этих рекомендациях, то в большинстве случаев она не затрагивает конкретных данных, цифр, аналитики.
Рекомендации даются как будто из воздуха:«А давайте сделаем вот так!»
«Подумайте, Вам же нужно продавать продукт, а значит надо сделать так!»
Согласитесь, что это достаточно слабо напоминает логическую цепочку, которая должна мне подсказать, как подойти к повышению эффективности своей посадочной страницы. Отсутствуют целостность, системный подход, методология.
Второй тип контента имеет почти те же проблемы. Наверняка, изучение чужих историй успеха может помочь и нам сделать что-то полезное со своим лендингом. Но перед этим придется переработать очень большое количество контента, чтобы выделить некие общие тренды, найти что-то единое, что поможет понять, что и в Вашем случае все может получиться так же, как и в изученных кейсах. Однако в этом нет никакой уверенности. Системный подход к решению задачи повышения конверсии и в этом случае отсутствует. Крайне редко открытые кейсы содержат описание, которое начинается с аналитических данных по взаимодействию посетителя с сайтом.
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОСАДОЧНЫХ СТРАНИЦ
Этой статьей мы начинаем цикл материалов, которые будут посвящены системному подходу к повышению эффективности посадочных страниц. Мы хотим мыслить системно в отношении лендингов. Мы создадим наше видение того, какие шаги нужно предпринять, чтобы повысить эффективность посадочной страницы. Все рекомендации и методология будут испытываться на наших собственных посадочных страницах. Фактически, мы запускаем live-трансляцию того, как мы в Бизнес Молодости работаем над эффективностью своих посадочных страниц!
Материалы, которые мы будем публиковать, будут содержать минимально возможное количество эмпирических рассуждений и выводов. Мы постараемся строить наши логические цепочки, основываясь на логике и цифрах.
Продолжение ⇨ http://vk.cc/355D8O