В нашем исследовании можно выделить 2 объекта, о которых желательно знать максимально много:
- Посетители, которых мы приводим на наши страницы.
- Сама посадочная страница.
Что нам важно знать о посетителях? Какие знания о посетителях помогут нам повысить эффективность нашей страницы?
Следует понимать, что все посетители разные.
Даже те посетители, которые попали на наш лендинг по контекстной рекламе, в большинстве случаев набирали разные ключевые слова прежде, чем попали на посадочную страницу. Сегментация – это важнейшее понятие в работе с данными. Нельзя оценивать посетителей как единое целое. Сегментация позволяет декомпозировать наши проблемы, задачи, ситуации. Важно делить посетителей на мелкие группы (сегменты) для того, чтобы отслеживать и оценивать каждый сегмент в отдельности.
Что о себе может рассказать посадочная страница? Важно ли нам знать, сколько секунд (минут) загружалась страница? Нужно ли понимать, прокручивали ли посетители страницу? Взаимодействовали ли они с активными элементами страницами (кнопками, формами)? Сколько времени они провели на странице?
Весь этот массив информации поможет нам лучше понимать своих посетителей и то, как они взаимодействуют со страницами нашего сайта.
Такой анализ позволит нам строить гипотезы о том, как повысить эффективность наших маркетинговых активностей в Интернете.GOOGLE ANALYTICS И ЯНДЕКС.МЕТРИКА
Будучи сертифицированным специалистом по веб-аналитике, хочу сказать, что подавляющее большинство задач по сбору и анализу данных, которые только можно себе себе представить, решается с использованием 2-х бесплатных инструментов: Google Analytics и Яндекс.Метрика. По данным RuWard.ru Яндекс.Метрика установлена примерно на 47% всех сайтов в Рунете, а Google Analytics на 27%. Счетчик LiveInternet давно устарел и является именно счетчиком (основная задача которого подсчитывать количество посетителей, а не анализировать их поведение), поэтому в своих исследованих использовать этот сервис мы не будем.
Продолжение ⇨ http://vk.cc/34XMhq